Цвет сайта
Изображения
Для слабовидящих

Text/HTML

   ПРОЕКТ "Огород на окне "Посадили огород - посмотрите, что растет"

 

Как без нашей помощи не родятся овощи.

Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.

Вот какой огород! Удивляется народ.

Землю грело солнышко, прорастало зернышко.

Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг.

Вот какой огород! Удивляется народ.

Ровно три горошины в землю были брошены,

А собрали пять мешков замечательных стручков.

Вот какой огород! Удивляется народ.

Большое значение в познавательном развитии детей, воспитании экологической культуры, правильного поведения в природе имеет выращивание растений на окне – «Огород на окне». Здесь дети могут получать первые навыки выращивания растений своими руками, уход за ними, узнают об условиях произрастания различных растений. Огород в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, а это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях как живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития, способен развивать эстетические чувства, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.

Актуальность:

«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы,

с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Здесь, в природе, вечный источник детского разума»

В. Сухомлинский.

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать, и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок - маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.

Огород на окне – это отличный способ для развития любознательности и наблюдательности у детей. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.

Поэтому реализация проекта «Посадили огород - посмотрите, что растёт» направлена на расширение и обобщение знаний детей по выращиванию культурных огородных растений в комнатных условиях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Цель проекта:

Формировать знания детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, формировать у детей осознанно – правильное отношение к природным явлениям и объектам, воспитывать бережное отношение к своему труду.

Задачи:

• Формировать представления о росте и развитии растений, необходимых для этого условиях (вода, земля, свет, тепло).

• Развивать практические навыки посева семян.

• Учить выявлять изменения, которые происходят во время роста.

• Воспитывать бережное отношение к растениям, как к живым существам.

Методы и приемы исследования: практическая работа, наблюдение, беседа, работа с литературными источниками и интернет – ресурсами, анализ.

Практическая значимость работы состоит в том, что её результаты помогут детям выращивать растения в дальнейшем самостоятельно.

Возраст детей 4 - 5 лет

1-этап подготовительный

Предварительная работа:

• Разработка и оформление проекта «Посадили огород - посмотрите, что растёт»

• Консультация для родителей "Огород на окне", рекомендации родителям «Огород на подоконнике в домашних условиях».

• Подбор коллекции семян, приобретение необходимого оборудования (контейнеры, почва, удобрения, семена, орудия труда, с помощью родителей.

• Разбивка огорода на подоконнике.

• Изготовление табличек - указателей с названиями растений.

• Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.

• Подборка игр для проведения различных видов деятельности.

2-этап исследовательский

Области образовательной деятельности

Работа с детьми

Индивидуальная работа

Познавательное развитие:

 

-Опытно-экспериментальная деятельность: «Узнаем, какая земля», «Вода и растения», «Солнце и растения», «Проращивание семян», «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений».
- Беседа «Все начинается с семечка».
- Наблюдения за растениями.
- Изготовление табличек-указателей с названием растений.
- Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек».
- Настольная игра «Парные картинки».
- Беседа с детьми об исследовательской деятельности, рассматривание тематических картинок
- Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие».

Индивидуальные беседы с Ваней С, Петром С, Родионом И,«Что такое огород?»

Речевое развитие:

 

- Разучивание с детьми поговорок об овощах.
- Разучивание с детьми стихов, о растениях.
- Чтение К. И. Чуковского «Огород».
- Беседы о том, что растет на огороде и как выращивают овощи на огороде.
- Беседа с детьми «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений»:
- Чтение стихотворения: А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок», О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения   Дж. Родари «Чиполлино».
- Чтение русских народных сказок: «Репка», «Вершки и корешки», белорусской сказки «Пых», украинской сказки «Колосок», Ю. Тувин «Овощи»
- Составление рассказов с детьми «Что росло у нас на огороде»

 

Придумать и проговорить чистоговорки об овощах (ох-ох-ох, мы посеяли горох)(чок-чок, вырос в поле кабачок): Сакулцан С, Игнашина К, Смирнов П, Михайлов И, Джалилов И.

Художественно- эстетическое развитие:

 

- Раскрашивание картинок «Во саду ли в огороде».
- Инсценировка – игра «Огородная – хороводная»
- Оформление фотовыставки «Наш огород».
- Пластилиногафия «Горох»,»Вершки-корешки»

Раскраски  «Огород»

 

Физическое развитие:

 

- Полив и уход за растениями на «огороде».
- Подвижная игра «Огуречик, огуречик!».

 

• Придумать и провести гимнастику «Овощи»

 

Социально- коммуникативное развитие:

 

- Дидактические игры  «Назови овощ», «Угадай о чем говорю», «Узнай по описанию»;
- Словесные игры «Вспомни слово из былины», «Найди лишнее слово»,
- Сюжетно - ролевые игры, «Огород», «Фермер»
- Театрализация «Репка»

С- р «Веселые овощи»

 

 

 

 

 

Работа с родителями

- Участие в оформлении и дизайне огорода на окне
 -  Консультация для родителей «Огород на окне»

Индивидуальные консультации

3 этап – заключительный.

В процессе исследований мы вместе с детьми наблюдали и фиксировали в дневнике наблюдения все фазы роста растений:

• прорастание;

• всходы

• рост растений

В результате, проделанной нами исследовательской деятельности мы выяснили, что:

• Растения требуют регулярного, хорошего полива.

• Растения любят солнышко.

• Растения можно вырастить в домашних условиях.

Заключение

В процессе данного проекта мы приобрели практический опыт познавательно - исследовательской деятельности. Сам процесс и результат проекта принёс удовлетворение, радость переживания, осознание собственных умений. Благодаря проделанной работе, мы с детьми можем ответить на вопрос: «А можно ли вырастить «Огород» в домашних условиях?». А когда на улице станет тепло, наша рассада подрастёт, мы её высадим на нашем участке.

Список использованных источников и литературы

1. Артемова Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» М. : Просвещение, 2006

2. Благинина Е. «Приходите в огород», Москва «Детская литература»,1983

3. Носов Н. «Огородники», «Огурцы», Москва «Детская литература»,1983

4. Павлова Л. Н. «Знакомим малыша с окружающим миром» - М. :Просвещение, 2001

5. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой и др. М. : Воспитание дошкольника, 2004

6. Родари Д. «Чипполино», Москва «Детская литература»,1981

7. Саморукова П. Г. «Методика ознакомления детей с природой в детском саду» М. : Просвещение, 2008

8. Сорокина А. И. «Дидактические игры в детском саду» М. : Просвещение, 1995

9. biologis.ru/usloviya-prorastaniya-semyan ru.wikipedia.org/wiki/

 

 

 

 

 

                                                       ПРОЕКТ "РУССКИЕ БОГАТЫРИ"

Актуальность проекта

Патриотизм, гражданственность необходимо воспитывать у детей с самого юного возраста. Любовь к Родине – это одно из самых сильных чувств. Этот проект обогатит любовь детей к Отчизне, вызовет стремление быть похожими на наших великих предков. Важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей Родине, личную ответственность за родную землю и ее будущее.

 Развитие патриотических чувств на основе знакомства детей с героическими образами былинных богатырей. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребёнка через поиск и внедрение эффективных форм работы.

Задачи проекта:

 Познакомить с героями былин, их подвигами; дать представление об оружии, о снаряжении и их использовании;+
Учить детей осознавать мотивы поступков былинных героев и понимать их внутренние переживания;

 Формировать на основе былин у детей проектно - исследовательские умения и навыки;

Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу

Развивать чувства патриотизма с использованием былин и легенд русского народа, формировать гендерную и гражданскую принадлежность;

Развивать поисковую деятельность,

Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, нетрадиционном рисовании; развивать творческие способности.

Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать;

Тип проекта: познавательно - исследовательский; творческий

Вид проекта: краткосрочный

Участники проекта: Дети средней группы; воспитатель, родители воспитанников;

Музыкальный руководитель  инструктор по ФК.

Предполагаемый результат:

В процессе усвоения материала по данному проекту дети должны научиться:

• Узнавать и называть былинных героев;

• Различать и называть богатырские доспехи и оружие (кольчугу, шлём, палицу, копьё, щит, меч, лук, стрелы, колчан);

 • Пересказывать тексты знакомых былин с опорой на иллюстрации;

 • Участвовать в развлечениях, испытывая гордость и уважения к истории своей страны

 • Использовать в речи эпитеты, сравнения, малые фольклорные формы (загадки, речёвки, потешки, пословицы);

 • Проявление интереса и уважения к защитникам Отечества;

• Формирование у детей любви к Родине;

 • Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность.

•Создание мини музея " Русские богатыри";

• Повышение уровня выразительности изображаемого объекта- развитие творческих способностей и технических навыков у детей.

•Повышение познавательной активности и поискового интереса у детей.

Презентация проекта:

 • Открытое мероприятие - Праздничное развлечение «Богатырские забавы» к 23 февралю;

• Выставка детских работ по изобразительной деятельности по теме «Богатырская наша сила»;

 

Методы:

 Словестные:чтение художественной литературы, беседы на заданную тему;

 Наглядные; рассматривание иллюстраций,рассматривание произведений искусства, показ презентации;

Практические; лепка, рисунки, игры

Этапы проекта: 1этап:

 Подготовительный.

 Обозначение актуальности и темы будущего проекта.

• Постановка цели и задач;

• Создание проблемной ситуации для детей; Что мы знаем? Были богатыри. Они сражались с врагами. Что мы хотим узнать? Кто такие богатыри? Как звали русских богатырей? С кем сражались? Кого защищали? Какое оружие у них было? Как стать богатырём? Как мы об этом узнаем? (Иллюстрации, энциклопедии, презентации, книги и т.д)

• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме;

• Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала;

•Размещение консультаций в родительский уголок по теме проекта " Русские богатыри".

2 этап: Основной- практический.

Области образовательной деятельности

Работа с детьми

Индивидуальная работа

Познавательное развитие:

 

• Беседы: «Кто такой русский богатырь?», «Богатырское снаряжение», «Как стать Богатырём?», «Подвиги русских богатырей»;

 • Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей, богатырских доспехов и оружия;

 • Просмотр мультфильмов: «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», • Показ  презентации «Богатыри»;

 

 

Индивидуальные беседы с Ваней С, Петром С, Родионом И, Ильей Б «Богатыри – защитники»

Речевое развитие:

 

• Рассматривание картин: В.М. Васнецов «Богатыри», Н. Рерих «Илья Муромец»;

 • Составление рассказов по картине В.М. Васнецов «Богатыри»;

 • Составление детьми творческих рассказов на тему «Если бы я был богатырём!»;

 • Знакомство с пословицами и поговорками о Родине, силе, мужестве и доблести, загадками о богатырях. Чтение художественной литературы:

 • Былины про Добрыню Никитича, Алёши Поповича, Ильи Муромца, Никита Кожемяка,

Придумать и проговорить чистоговорки о богатырях

Художественно- эстетическое развитие:

 

• Рисование «Русский богатырский щит»,

• Лепка «Щит и меч»,

• Конструирование «Богатырская застава»;

• Аппликация «Украшение шлемов и щитов»;

• Музыка. Слушание. Песня «Богатырская сила» А. Пахмутова, Н. Добронравов. Опера Н. а. Римского- Корсакова «Сказка о царе Султане» пьеса «Богатырские ворота» М.П .Мусоргского

 

Раскраски  «Богатыри»

 

Физическое развитие:

 

• Подвижные игры «Поймай хвост Змея Горыныча», «Бой богатырей», «Взятие крепости»,

 • Эстафеты «Кто быстрее проскачет на коне», «Меткий стрелок», «Перетягивание каната», «Дорога препятствий», «Кто быстрее соберётся в дорогу»;

Праздничное развлечение «Богатырские забавы» к 23 февралю

• Придумать и провести гимнастику «Богатыри»

 

Социально- коммуникативное развитие:

 

• Дидактические игры «Собери богатыря в путь- дорогу», «Назови богатыря»; «Помоги спасти царевну», «Угадай о ком говорю», «Узнай по описанию»;

• Словесные игры «Вспомни слово из былины», «Найди лишнее слово»,

• Сюжетно- ролевые игры», «Богатыри охраняют землю русскую»,

. Игра - драматизация «В гостях у трех богатырей»

 

• Рассматривание и ряжение с детьми  богатырского костюма (шлем, кольчуга) и оружия (лук, колчан, стрелы, щит, меч); фотосессия

 

 

 

 

 

Работа с родителями

•Помощь в создании мини-музея «Русские богатыри»

Консультация «Как вырастить богатыря?»

Индивидуальные консультации

 

 

3 этап: Заключительный:

Праздничное развлечение «Богатырские забавы» к 23 февралю;

Выставка детских работ по теме «Богатырская наша сила»;

Мини - музей «Русские богатыри»