Цвет сайта
Изображения
Для слабовидящих
page shadow

Text/HTML

Творческий проект 
во второй младшей группе №4
  «У войны не женское лицо»
(Женщины в годы Вов)

 

 Вид проекта:  творческий.
 Продолжительность проекта:  краткосрочный,  20  апреля  -  10 мая 2020г
 Участники проекта: дети 2-ой младшей группы,  родители воспитанников,  воспитатели.
Проблема: В настоящее время все меньше времени со стороны родителей уделяется воспитанию духовности и патриотизма, уважению к героям ВОВ, укреплению связей поколений.
 Обоснование проблемы:
1. Недостаточное внимание родителей к празднику – День Победы.
2. Нет знаний у детей о ВОВ, о существовании праздника в России День
Победы.
Цель проекта:
Формирование нравственных ценностей через знакомство с реальными историями о женщинах, внесших вклад в победу в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта:
1. Активизировать  работу родителей по сбору информации о роли женщин в ВОВ.
2. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии, об участии женщин в боях, о работе в тылу, о женщинах- партизанках.
3.Познакомить с произведениями художественной литературы, искусства и музыки военных лет;
4. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
5. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
6. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник, георгиевская лента, белый голубь – символ мира, красная звезда.
Предполагаемый результат:
1. Заинтересованность детей темой « У войны не женское лицо», проявление их  познавательной активности.
2. Дети  рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество при изготовлении открыток.
3.  Участие в совместной  поисковой  и оформительской деятельности родителей.
4. Книжки - малышки о женщинах - героях, поздравительные открытки к 9 мая.
Продукт проектной деятельности: 
 Так как проект проводится в период самоизоляции, то вся информация передается  в электронном виде через группу ВК. Информация, иллюстрации, фото пересылаются родителям, они знакомят детей, проводят беседу, слушают музыку, рассматривают иллюстрации, фото. Вместе изготавливают книжки - малышки или открытки, фотографируют и отправляют фото в группу.
          Актуальность педагогического мероприятия
Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка.
Перед специалистами дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально значимым ценностям. Социокультурная ситуация современного общества обусловливает необходимость применять инновационные формы работы с дошкольниками. Педагоги должны понимать, что любовь к Родине – высшее проявление любви ребенка к своим родителям, близким и родному городу, поэтому формировать гражданственность нужно начиная с малых, понятных детям вещей. Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи, через самое близкое и дорогое – маму. Мама, женщина – добрая, милая, чистая, светлая, заботливая, мягкая и война- страшная, грязная, ужасная. Несовместимые вещи, противоположные .Но все эти милые, хрупкие, прекрасные мамы выстояли, выдержали, не сломались и одолели войну. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.
   Подготовительный этап
   Изучение литературы, подбор материала, нахождение и установление эффективных связей с родителями
    Подбор музыкальных произведений на военную тему
   Подготовка цикла бесед о ВОВ
   Определение проблемы, цели и задач.

Реализация проекта.
Образовательная область                                 Виды деятельности                                   Содержание деятельности
  Речевое развитие
Познавательное развитие                                    Коммуникативная                                Беседа с детьми «Праздник День Победы»,
                                                                                                                                               Рассматривание иллюстраций о ВОВ
                                                                                                                                               Рассматривание материала по теме «У войны не женское лицо»,                                                                                                                                                           иллюстраций и альбомов «Великая Отечественная Война»                                                                                                                                                                     Знакомство детей с памятниками Приозерска
                                                                                                                                              загадки о войне и Родине.

 Социально - коммуникативное развитие              Игровая деятельность                      Дидактическая игра «Найди одинаковые»
                                                                                   Речевая деятельность                      Беседа «Женщины в годы войны»
                                                                                   Коммуникативная деятельность      Сюжетно ролевая игра «Санитарки»
                                                                                                                                                Пальчиковая гимнастика «Победа»
                                                                                                                                                 Рассматривание альбома  «У войны не женское лицо»                        Физическое развитие                                       Игровая и двигательная деятельность     П./Игра «Артиллерист» (попади мячиком в ведро)
                                                                                                                                                П./Игра  «Салют» (кто выше подпрыгнет и изобразит салют «ба-бах»)
                                                                                                                                                Малоподвижная игра «Партизаны» (прятки)                              Художественно- эстетическое развитие                     Речевая деятельность                    Аппликация  или рисунок (по желанию) «Открытка Ветеранам»
                                                                                                                                                 Рисование «Салют в честь Дня Победы» (Нетрадиционное- втулками                                                                                                                                                                                                         от туал.бумаги)
                                                                                                                                                 Чтение стихотворений на тему «День Победы»
                                                                                                                                                 Просмотр мультфильмов «Салют», «Солдатская сказка»,                                                                                                                                                                        «Воспоминание», «Сильные духом крепче стены».
                                                                                                                                                   Прослушивание песни «День Победы» 

Работа с родителями                                                  Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о Великой Отечественной Войне»
                                                                                      Подборка методического материала:Сборник  загадок, стихов, песен
                                                                                      Пальчиковая гимнастика «Победа»
                                                                                      Альбом  «У войны не женское лицо»,
                                                                                       Беседа с детьми «Праздник День Победы»

    Заключение.
       Рассказы о ВОВ не оставят равнодушным ни одного ребенка. Особенно, если рассказывает папа или мама! Детки с удовольствием  примут участие в изготовлении открытки для ветерана и книжек – малышек. И, когда закончится  режим самоизоляции, многие сходят к памятнику воинам, сфотографуруются и мы создадим альбом «Помним и гордимся»!

 

 

 

Проект «Цветы»

во второй младшей группе

 

Тип проекта: творческий, информационно – исследовательский.
Продолжительность проекта: (краткосрочный) 1 неделя.
Участники проекта: дети второй младшей группы,
 воспитатели группы,
родители воспитанников.
Актуальность темы.
Экологическое воспитание - это одно из важных направлений в системе образования. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность, в результате которой дети учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша земля не может существовать без растений, которые не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять. Дети должны знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.

Цель проекта: дать детям представление о цветах; развивать воображение, мышление, коммуникативные навыки; воспитывать бережное отношение к природе, привлечь родителей детей к реализации проекта.

Задачи проекта:
Образовательные:
Формировать умение детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом).
Дать понятие о роли цветов в жизни человека.
Формировать умение передавать в рисунках красоту природы.
 Развивающие:
Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения. Пополнять и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах. 
Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.
Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог.
Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей.
Формировать у детей первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроение.
Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.
Предполагаемый результат.
У детей развивается интерес к цветам, желание ухаживать за ними, дети проявляют бережное отношение к природе, интересуются, наблюдают, сравнивают.
Речь детей активизируется, они отвечают на вопросы взрослого, участвуют в обсуждениях. Развивается трудолюбие, аккуратность, доброжелательность. Воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а также самостоятельность, активность и творческие способности детей.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:
Создание условий, необходимых для реализации проекта. Обогащение предметно-развивающей среды, сбор и анализ литературы по данной теме.
Разработка плана реализации проекта, подбор дидактических игр, пособий, иллюстраций, стихов, загадок, песен, сказок, подвижных игр.
Разработка ОД по формированию целостной картины мира, рисованию.
Основной этап работы:
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Заключительный этап:
Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов.
Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными.
Обобщение материалов проекта, анализ деятельности детей.

Результаты проекта:
Были разучены и освоены новые подвижные  и дидактические игры; загадки и стихотворения. Детьми были получены системные знания о цветах, сформировано умение классифицировать цветы по цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Активизирован словарный запас детей по теме проекта.

Презентация проекта:
Выставка детских работ по теме «Цветы».
Фотовыставка дедей с цветами и растениям.

Развивающая среда:
1.Дидактические и настольно-печатные игры.
2.Наглядно-дидактические пособия.
3. Раздаточный материал
4.Трафареты для свободного рисования.
5.Специальная методическая литература.


Методическая литература:
1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва, 2013;
2. Деркунская В.А. «Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре» - Москва : Педагогическое сообщество России, 2005;
3. Бондаренко. А. К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя детского сада / А. К. Бондаренко. - М: Просвещение, 1991;
4. Воронкевич, О. А. «Добро пожаловать в экологию» + CD / - СПб.: Детство-Пресс, 2001;
5. Гризик Т.И. «Познаю мир» - Москва: Просвещение, 2007;
6. Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников» М Сфера 2003;
7. Ушакова О.С. «Знакомство с литературой детей 3 -5 лет» - Москва: Сфера, 2009;
8. Павленко И.Н., Родюшкина Н.Г. «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ» М Сфера 2007;
9. Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии – М.: Карапуз-дидактика, 2008;
10. Синкевич В.В. - «Физкультура для малышей» М, Детство – пресс. 2002.