Цвет сайта
Изображения
Для слабовидящих
page shadow

Вашему вниманию!

                

Проект «8 марта» для детей подготовительной группы

 

                                                              Воспитатель Титова О,В.

  Приозерск

2020

 

 

 

Актуальность проекта

Из года в год в детском саду дети всех возрастных групп готовятся к празднику 8 Марта: разучивают стихи, песни, танцы, готовят подарки для своих любимых бабушек и мам. По достижении старшего возраста дошкольники начинают интересоваться: «Почему мам поздравляют два раза в год: в конце ноября и начале марта? Чем похожи и чем отличаются праздники День матери и Международный женский день? Почему 8 Марта международный праздник, в каких ещё странах празднуют этот день?» Заинтересованность детей подтолкнула нас к созданию краткосрочного проекта, который помог бы уточнить представления детей о празднике 8 Марта. В ходе данного проекта мы запланировали рассказать ребятам об истории этого праздника и конечно подготовить подарки не только мамам и бабушкам, но и всем сотрудницам детского сада, а также девочкам нашей группы.

 

Цель проекта: формирование представлений о Международном женском дне;  воспитание уважительного отношения к женщинам, любви к самым близким людям – маме и бабушке.

 

Задачи проекта:      

 Познакомить с историей возникновения праздника.

 Развивать познавательную активность.

 Развивать творческие способности.

 Воспитывать любовь к матери и бабушке, уважение к   
          женщинам всех возрастов.

 

Ожидаемые результаты:

    -  Имеют представления об истории возникновения праздника «8 Марта».
-  Имеют представления о роли женщины, благодаря раскрытию образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

      -  Развито стремление заботиться и уважительно относиться к матери, к бабушке.

     -   Развиты любознательность, коммуникативные навыки.

 

 

 

Продукты проекта:

-Аппликация «Поздравительная открытка для мамы».

-Поздравительные открытки для девочек, изготовленные мальчиками.

-Поделки в подарок сотрудницам детского сада.

-Коллективная работа «8 марта»

Участники проекта:

 воспитанники группы старшего возраста, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Тип проекта:

 информационно – творческий.

По количеству участников:

 групповой.

По продолжительности: 

краткосрочный.

Сроки проведения:

10.03-13.03.2020

Этапы реализации проекта

      I.            Подготовительный.

Выявление уровня знаний детей о празднике 8 Марта. Определение цели, задач, содержания проекта. Подготовка необходимой информации, создание тематических альбомов для детей, папок-передвижек для родителей, подбор материалов для образовательной деятельности, атрибутов для сюжетно-ролевых игр, материала для дидактических игр. Подбор художественной литературы: стихов, рассказов, сказок, загадок, пословиц, поговорок о мамах и бабушках

  II.            Основной.

Реализация запланированных мероприятий.

 

План мероприятий по направлениям развития

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская» (готовим маму к празднику), «Семья», «Магазин».

Дидактическая игра «Профессии», «Кому что нужно для работы?»

Изготовление поделок в подарок сотрудницам детского сада.

Изготовление открыток мальчиками для девочек группы.

 

Познавательное развитие

Беседы: «История возникновения праздника 8 Марта», «О чем мечтают наши мамы и бабушки», знакомство детей с пословицами, поговорками о маме и профессиях.

НОД по теме «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»

Речевое развитие

Составление творческих рассказов на тему «Моя любимая мама», «Моя бабушка самая …»

Чтение художественной литературы: «Посидим в тишине» Е. Благининой, «Мамин день» Г. Виеру, «А что у вас?» С. Михалкова, «Мамины руки» Б. Емельянова, «Бабушка, ты тоже маленькой была?» А. Плещеева, «Как Миша хотел маму перехитрить» Е. Пермяка, «Айога» (нанайская сказка).

НОД на тему «Мамы разные важны, мамы всякие нужны».

Художественно-эстетическое развитие

 Аппликации «Поздравительная открытка для мамы».

 Разучивание песен о маме и бабушке.

 Коллективная работа «8 марта»

                 

 Работа с родителями

Папка-передвижка «Расскажите детям о празднике «8 Марта»»,

Коллективная работа – газета «8 марта»

Изготовление книжек малышек.

III.            Заключительный.

Утренник «8 марта».

Вручение подарков бабушкам, мамам, сотрудницам детского сада и девочкам группы.

 

 

 

 

 

Познавательно - речевой проект в подготовительной группе,

 посвященный празднику

«23 ФЕВРАЛЯ, ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

  

Воспитатель: Титова О.В.

 

 

                                              

 

Длительность: 2 недели.

Актуальность: формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства.

Цель:

- формирование мотивационного, целостного представления о защитниках Отечества;

- систематизировать знания детей по данной теме;

- привлечение родителей в образовательный процесс.

Задачи:

- формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания;

- стимулирование потребности дошкольников в постоянном поиске сведений о Российской армии.

- приобщение детей, педагогов и родителей к изучению истории и современному состоянию Российской армии и флота.

Предполагаемый результат

- воспитать уважительное отношение к защитникам Отечества

- возникновение желания в будущем стать защитником Отечества.

Механизм реализации проекта:

I этап – Формулирование целей и задач проекта.

Изучение литературы по теме проекта.

Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта.

Анализ предметной среды группы.

II этап – Практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.

Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о Российской армии, о родах войск. Консультации для педагогов и родителей.

Создание в группе условий для реализации проекта: выставка книг, альбом с фотографиями военных, иллюстрации военной техники, просмотр фильмов об армии, выставка игрушечной военной техники.

III этап – Итоговое НОД  « 23 ФЕВРАЛЯ, ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА». Коллективная стенгазета, посвященная дню защитника Отечества.

Развивающая среда:оформление в группе уголка посвящённого «Дню защитника Отечества» с использованием детских рисунков и иллюстраций из журналов. Внесение костюмов военной формы в сюжетно- ролевые игры, совместное создание атрибутов к сюжетно- ролевым играм.

 

ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

 

Первая неделя

Понедельник

 

  • Познание «Российская армия»
  • Познание «Служебные собаки»
  • Чтение «Никита Кожемяка»,

Вторник

 

  • Рисование« Богатырь Земли Русской»
  • Сюжетно - ролевая игра «Охрана морских границ»
  • Конструирование и аппликация «Наши защитники» (из втулок)

Среда

 

  • Чтение былин: Илья Муромец и Соловей разбойник».
  • Отрывная аппликация «Солдат»
  • Подвижная игра на улице «Игра в десантников»

Четверг

 

  • Познание «Военные профессии».
  • Рассматривание репродукции картины Васнецова «Три богатыря»

Пятница

 

  • Рисование «Наша армия родная»
  • Коммуникация (беседа)«Вооружённые силы России»
  • С-р игра «Военные учения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вторая неделя

Понедельник

 

  • Познание «Защитники Родины»
  • Коммуникация (беседа)«Герои нашего времени»

Вторник

  • Рисование «Танк»
  • Конструирование «Военная техника».
  • Сюжетно - ролевая игра «Российская армия»

Среда

 

 

  • «Вооруженные силы России» (беседа)
  • Лепка «Собаки на страже Родины»
  • Выставка военной техники

Четверг

 

 

  • Сюжетно- ролевая игра « Летчики»
  • Аппликация «Мы с папой в машине»
  • Стихи, пословицы об армии и защитниках

Пятница

 

 

  • Рисование по представлению «Я с папой»
  • Итоговая беседа «Что я знаю об армии»
  • Коллективная стенгазета, посвященная дню защитника Отечества.

 

 

Решение поставленных задач с детьми вне занятий:         

 

  • Подготовка сообщения с родителями о том, как у папы или дедушки проходила служба в армии, в каких войсках он служил.
  • Слушание рассказов о солдатах, об армии;
  • Рассматривание картин с изображениями летчиков, пехотинцев, танкистов, моряков;
  • Беседа «Памятники воинской славы»;
  • Выставка книг;
  • Разучивание песен и стихов.

 

 

Игровая деятельность:

-Сюжетно - ролевые игры «Разведчики», «Моряки»;

-Дидактические игры «Разложи и назови

правильно», «Знаешь ли ты?», «Собери машину», лото «Военная техника».

-Подвижные игры «Сигнальные флажки», «Три танкиста».

 

Решение поставленных задач с родителями:

- Оформление стендовой информации, поздравление с праздником.

- Консультация – «История возникновения праздника 23 февраля».

- Организация выставки детских работ по теме проекта.

 

 

Организация выставок:

  • «Военная техника» конструирование и аппликация
  • Коллективная стенгазета, посвящённая «Дню защитника Отечества»

 

Результат:

1)Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках Отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии.

2)С большим интересом стали играть в настольные, печатные и дидактические игры.

3)Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.

4)Развитие познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей.